ticklinginrussia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Душа для дела или дело для души?


Душа для дела или дело для души?

Сообщений 31 страница 34 из 34

31

В данном случае не стоит объединять официальные религии и секты. В сектах как раз отрицание всех прочих, а в религиях (особенно в православной) все-таки стремление к ближнему.

Крестовые походы и инквиция, надо полагать, не имели к христианству отношения? :)

А действия нынешней РПЦ, борющейся с "непрофильными" конфессиями, благословляющей фашиков на разгон гей-парада, официально поддерживающей госполитику "осажденной крепости" - сиречь "Россия в кольце врагов"?

"Люби человека, но ненавидь грех в нем" - вот о чем идет речь. А если делу не отдаваться до самозабвения, то профессионала из человека никогда не получится - а значит, и о хороших деньгах речи не идет... )))) И вот тут мы выходим к теме, с которой я и начал - поскольку, если дело не любимое - значит, невозможно в нем совершенствоваться.

Не уловил связи между человеком, грехом и делом...

По остальному - завтра.

0

32

1. Насчет того, чтобы ребенок "сам понял" - пока не начнет получать по ушам от других (хоть морально, хоть физически), он этих других не будет считать равными себе. Это так же, как и у животных - если щенка не поставить на место, то он, вырастая, будет претендовать на место главы семьи, в его понимании - вожака стаи. Т.е. взросление приходит через побои от других. Грустно, не правда ли?

Грандиозно. А почему нужно объяснять ИМЕННО через заповеди? точнее, почему религиозное объяснение, нагруженное сутью выбранной религии, ее историей, самим понятием религи как таковой - должно оказаться проще для детского восприятия, чем просто "вот так поступать можно и нужно, а так - не стоит"? Ты вообще пробовал объяснять суть, например, христианства трех-пятилетнему ребенку?

Далее. Не поверишь, но я считаю. что ребенку МОЖНО объяснить, что есть плохо/хорошо, без битья. Щенку нельзя (хотя половина собаководов с тобой не согласится), ребенку можно. Потому что у человека существует вторая сигнальная, а между человеком и животным - пока нет.

А если в детстве объяснить, как я предлагаю, хотя бы через заповеди, причем не одному, а всем - вот тогда, возможно, будет жить получше - хотя бы потому, что люди, не боящиеся боли от ближнего, сами не станут причинять эту боль.

Противоречишь сам себе. Если воспитывать человека через побои, он И БУДЕТ бояться боли от ближнего. Если воспитывать НЕ через побои - ты говоришь, тогда он просто не повзрослеет...

2. Потому что Зло в сказках, фильах, книгах и т.д. всегда активнее. А у ребенка первая защитная реакция - ступор, отсутствие действия. В данном случае речь идет не о личностях, а о сути. В пять лет может быть Иван-царевич, а может быть Змей-Горыныч. В десять лет может быть Джек Николсон в фильме "Волк", а может быть он же в положительной роли. Вот о чем идет речь.

Не понял. Таки почему ребенок выбирает именно Зло для подражания, а не героев Джека Николсона - без привязки к роли, но с привязкой к его активности, которая ему так понравилась?

А доказывает это не только существование Высших истин, но и то, что их надо внушать с детства, когда ребенок чувствует себя незащищенным, и ищет защиту от агрессии (возможной) окружающих в том, чтобы его все боялись - как максимум, и чтобы не искали контакта - как минимум (второе может быть связано еще с брезгливостью окружающих).

Снова не понял. КАКИМ образом это доказывает существование высших истин? И почему  надо внушать высшие истины, а не просто воспитывать?

3. Насчет постоянного окружения - согласен. Но и тогда можно как-то ограничить контакты. Примеров - масса, но для этого нужна сила воли и желание.

Э-э... то есть вместо того, чтобы учиться общаться не ссорясь - вообще бежать от общения с любым непонравившимся?.. А как дитё жить будет, когда вырастет?..

Отредактировано Alex379 (2007-05-18 20:29:30)

0

33

Ну что ж, по первым двум пунктам.

1. Число жертв инквизиции составляет что-то около 10 тыс. чел. за всю ее историю. Это во-первых. Во-вторых, зачастую инквизиционные дела начинались как уголовные (похищение или убийство ребенка, истребление скотины и пр.), и только убедившись, что речь идет о совершении магического обряда или в том, что данное действо нужно для обряда, судья передавал дело инквизиционному трибуналу. А крестовые походы... А было ли там что-либо религиозного, кроме "отбить Гроб Господень"? Еще в школе детям объясняли, что на самом деле следовало избавиться от слишком большой массы людей, заполнивших Европу. Крестовый поход детей, или поход бедняков и нищих, например... Полезная наука История :))))) если ее знать :)))))

2. Связь между человеком, грехом и делом - самая прямая. Если дело любимое, значит, оно не противоречит моральным нормам человека. А эти нормы устанавливаются, как правило, на основе заповедей.
Далее - если дело любимое, значит, человек будет совершенствоваться в нем самостоятельно и добровольно, не насилуя себя и не выплескивая свое напряжение от нелюбимого дела на остальных - ""Возлюби ближнего своего" :)))))
Еще - если человек занимается делом по природной склонности, обеспечиваемой в большинстве случаев совпадением любимого дела с моральными принципами, следовательно, он будет стремиться не только и не столько к зарабатыванию денег в этом вопросе. А стремление именно к этому приводит к перекосам в душе - поскольку для постоянного зарабатывания денег требуется у кого-то эти деньги перехватить, зачастую впрямую подставить ножку. Как один абитуриент в конце 1980-х гг. на физмате МГУ. давал списывать, но диктовал неправильные ответы - от конкурентов избавлялся. Тоже нет связи? :)))))

0

34

Теперь далее.

1. Можно и без битья. Но тогда родители (и все взрослые) должны поступать ИМЕННО ТАК, чтобы у ребенка было на что ориентироваться. Иначе возникнет разлад в душе. А вообще-то я имел в виду не битье ребенка родителями, а плюхи от сверстников. Как говорится, почувствуйте разницу. :))))) Основы христианства - а чем же тогда занимаются в воскресных школах при церквях?

2. Этот пункт отпадает. См. п. 1.

3. Именно с привязкой к роли - поскольку ребенок мало или вообще ничего не знает о Николсоне как актере, о его жизненном пути и пр.

4. Воспитание и есть внушение высших истин. Сама цитата вырвана из контекста, поэтому не является доказательством. Советую учиться правильно цитировать, а то так можно доказать что Чайковский был великим композитором, потому что был "голубым" (что уже пытаются проделать) :)))))

5. Неверный вывод, что доказывает слабое знание теории и желание лишний раз показать себя. :))))) Бежать от общения - совсем не то, что общаться формально, о чем и идет речь. Искренне жаль, если кое-кто этого не в состоянии понять даже во взрослом возрасте. :))))))

0


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Душа для дела или дело для души?