Честное слово, в долгом отсутствии виноваты технические проблемы. 
Глава 55
- Тааак, - ухмыльнулся Темный Лорд, входя в библиотеку. – Это называется «мы книгу ищем». Ор-ригинально!
Сириус, придавленный телом Рабастана, только жалко пискнул. Северус нервно икнул, Родольфус покраснел и опустил глаза. Беллатрикс судорожно схватила первую попавшуюся тряпку – это оказались мужские штаны - и в панике прикрылась. Не среагировал на появление Лорда только младший Лестрейндж, который в этот момент изливался в задницу Блэка.
- Ааххх… - наконец простонал он и поднял глаза. Блаженство, написанное на смазливой мордашке, мгновенно сменилось паническим выражением.
- Ой!.. Мой Лорд…
- Все вон! – властно приказал Томас. Упивающиеся поспешно похватали одежду и дернули в сторону выхода.
- А ты, Сириус, останься…
Бархатные нотки в голосе лорда подсказали Сириусу, что его сюзерен навряд ли собирается заниматься поиском литературы. Во всяком случае, в ближайшее время…
- Будешь грехи замаливать… Свои и мальчишек… Твое воспитание дало потрясающие плоды… Северус просветил тебя, что в Хогвартсе творится?
- Ему не до того было, - хмыкнул Блэк. – Север дорвался до сладкого… вы его замучили, мой Лорд…
- Я же просил тебя!
- Ну, после твоего эффектного явления… Томми…
- Так-то, бесстыдник, - Том по-хозяйски погладил и потискал смуглую попку. – Питера на тебя нет… Кстати, он на днях возвращается.
- Нашел наших? – оживился Сириус.
- Да, почти всех… Рамон молодец, их команду сам Грюм лично разыскивал… Утерли они нос аврорам, любо-дорого!
- Аргентинцы и славяне – гремучая смесь, - согласился Сириус. – Ээй!.. Аааахх… Может, в спальню переберемся?
- Нет уж, лодырь. Вот я утолю… голод… не дергайся, красавчик… и будем книжку искать. А то вы ее до конца года не найдете!
- А мы уже нашли! – обиженно заявил Сириус. – И как раз праздновали это событие, когда ты завалился! Вон лежит! – он мотнул подбородком в сторону толстенного фолианта, занимавшего большую часть стола.
- Нехилая хреновина! – Лорд оторвался от исследования блэковской задницы и подошел к столу. Сириус расценил это как шанс слинять и быстро подтянул к себе одежду. Сюзерен, увлеченный книгой, даже не заметил, как остался в одиночестве.
Полчаса спустя Томас со вздохом распрямился и с досадой бросил взгляд на желтоватые листы, покрытые вязью затейливых буквиц. В книге и вправду нашлось упоминание о Твари – с подробным описанием – но ни слова не было сказано о том, как с ней бороться. Даже ритуал вызывания упоминался лишь вскользь, без подробностей. В общем, все то, что Темный Лорд и так знал от Айвена Диггори.
«Придется все же пробираться в библиотеку Слизерина», - досадливо подумал он. Проблема заключалась в том, что Ричард Старк обнаружил в туалете Плаксы Миртл охранный контур, зачарованный на парселтанг. Магический почерк был смутно знаком, но судя по колоссальной мощности, контур ставил не Филлиус, не Аластор и даже не Дамблдор. Скорей уж можно было заподозрить покойного Гриндевальда – говорят, исключительно сильный был чародей.
Том печально хмыкнул, обнаружив, что раздумья увели его куда-то не туда. Это надо же было, заподозрить волшебника, который был убит еще до его, Тома, рождения!.. Перенапрягся, похоже, надорвался со всеми этими заморочками. Близнецы Уизли, Дамблдор, философский камень… Кстати, боггарта надо бы проверить. Нет, стоп, все заботы – не раньше, чем через неделю, а то так скоро Мерлин с Морганой по углам мерещиться начнут.
Ты ведь сюда зачем приехал? С Сириусом позабавиться! Вот и забавляйся, а заботы пока отложи. Утро вечера мудренее.
- Кто придумает, как можно снять охранный контур с помещения в Хогвартсе, да так, чтобы это можно было свалить на забавы студентов, получит конфетку! – Темный Лорд ухмыльнулся, блаженно растекаясь по удобному креслу и крепче прижимая к себе обнаженного Сириуса. Тот трепыхнулся было для вида, но почти тут же расслабился и потерся щекой о щеку сюзерена.
- Контур запирающий или сигнальный? – деловито уточнил Руис Рамирес, смуглый брюнет лет сорока, уютно утроившийся на широком диване с бокалом «Совиньона» в руке и полураздетой блондинкой на коленях.
Приверженцы Лорда вкушали законный отдых. «Минные поля» остались в прошлом, и теперь гордые аристократы с удовольствием передали хлопоты по уборке Кикимеру и еще нескольким домовикам, вызванным из Малфой-мэнора и особняка Лестрейнджей.
- Сигнальный.
- Чары?
- Классические. «Арканное кольцо», но невероятной мощности… Сириус, ты чего ржешь?
Сириус корчился на коленях Лорда, не в силах остановиться. От безудержного смеха у него даже слезы выступили на глазах.
- Томми… ой, не могу… Север, а ты… говорил… что эта гадость никогда никому не понадобится!..
Снейп сердито фыркнул. Сириус наконец отсмеялся и провел ладонью по мокрому лицу.
- Ох, Томми… «Арканное кольцо» держится на рунах, так?
- Ну? Только не говори, что нужно стереть эти руны, я сам знаю, что это лучшая возможность убрать контур. Но они написаны «кровью камня», а эту дрянь ничем… Ну что ты опять хихикаешь?
- Томми, - всхлипнул Сириус, - «кровь камня» мгновенно испаряется, если на нее вылить недоваренный любисток из календулы, яснотки и хлопкового масла…
- Испорченный соком баклажана! – гневно добавил Снейп.
- А сверху помочиться! – закончил Сириус и снова расхохотался.
- С вами, господа Партизаны, все ясно, - с напускной мрачностью констатировал Темный Лорд. – И какую же несчастную девочку вы шокировали разнузданным физиологическим актом?
- Она раньше сбежала, - хихикнул Блэк. – Когда Север котелок хватил о стенку. Тесса Фельтон, помнишь, Люц? Черненькая такая, у которой мать гречанка. Между прочим, ты наш должник – зелье-то варилось для тебя!
- Испорченное соком баклажана… Люц, да у тебя рога могли вырасти! – рассмеялась блондинка, обнимавшая Рамиреса – между прочим, одна из лучших зельеваров Нового Света. После исчезновения Лорда Симона Сиверс, знавшая Грюма не понаслышке, постаралась, чтобы между ней и дошлым аврором оказался, как минимум, Атлантический океан. Она бы и от Тихого не отказалась, но уровень жизни в США все-таки выше, чем в Советском Союзе, да и обустроиться в Америке не в пример легче.
Томас повеселел. Одна из главных проблем решилась так быстро и легко! Главное – ему хватит одного раза, чтобы пройти в Тайные покои Слизерина и открыть проход в Подземелья, который он собственноручно запечатал перед своим выпускным балом.
Гарри Поттер принял из рук брата толстенный фолиант в фиолетовом бархатном переплете.
- Спасибо, Дадли!
- Близнецов благодари, - буркнул кузен. Потоптался рядом, вздохнул, заглядывая через плечо…
- И как ты эту галиматью разбираешь? Тут же одни формулы!
- Ну, не одни… - Гарри лукаво усмехнулся. – Дадли, давай меняться: тайна на тайну!
Тот лишь покачал головой, состроив унылую гримасу:
- Гарри, я же тебе говорил – это не мой секрет. Не обижайся, ладно?
Гарри методично просматривал книгу глава за главой. Дадли был не совсем прав: учебник, принесенный им в прошлый раз, содержал не только теорию, но и практическое руководство по пространственной магии, которое для наглядности было щедро сдобрено примерами из практики. В том числе – в Хогвартсе. Руководствуясь этой книгой, Гарри отыскал в школе несколько потайных комнаток. Одна из них оказалась зачарована так, что снаружи нельзя было услышать ни звука, даже если орать в голос. Этим помещением они с Блейзом пользовались, когда хотели поразвлечься щекоткой. Там стоял удобный диванчик, и ушлый Блейз предположил, что эта комнатка была специально предназначена для тайных свиданий.
Но несмотря на все старания, Гарри так и не удалось обнаружить ход, в который ушла Тварь. Пришлось еще раз посетить туалет Плаксы Миртл и устроить Айвену гораздо более серьезный допрос, правда не принесший особых результатов, если не считать более точной даты создания Твари. Гриффиндорец потеребил и остальных призраков, законспектировал сведения и отправился назад в башню – обдумывать услышанное.
Сверившись с «Историей Хогвартса», Гарри обнаружил, что убийца Айвена и создатель Твари был приблизительно ровесником нынешнего директора. Айвен среди своих однокурсников никакого Дамблдора не помнил, но тут же оговорился, что малышей знал плохо, и упомянутый Альбус вполне мог учиться на первом-третьем курсе.
Выяснилось, что сначала Тварь убивала раз в пять лет. Так погибли четверо. Потом ей стало мало, и студенты погибали каждый год – до Первой магической войны. В течение трех лет после разгрома Гриндевальда Тварь словно с цепи сорвалась – ученики гибли каждое полнолуние. И снова немного поутихла, и как будто впала в спячку, проявляясь раз в два-три года. Странное дело: в год смерти Миртл и два последующих Тварь не спала – призраки чуяли ее злобу – но и не выходила на охоту. Боялась Тома Реддла, что ли? Нападения возобновились, когда отец закончил школу. Тогда почему сейчас эта жуткая дрянь опять взялась за свое, хотя в замке целых два наследника Слизерина?
Гарри поставил галочку на полях дневника, куда заносил все подробности расследования. Кстати, а кто убил Миртл, если не Тварь? Надо расспросить ее об этом. Может быть, здесь кроется путь к разгадке.