Итак, дамы и господа, обсуждение начнем со словарных определений.
Ибо личное восприятие каждого индивида в градации эротика/порно, эстетика/разврат, красота/мерзость может различаться очень сильно (и тогда спор будет просто бессмысленным).
Итак:
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Порнография, греч., откровенное описание сцен разврата, отрасль литературы, рассчитанная на низменно-чувственные инстинкты и вкус. В старинной литературе, особенно франц. XVII-XVIII в. элемент скабрезности был отражением грубости и распущенности нравов. П. не следует смешивать с натурализмом, с серьезным изображением порока без возбуждающих пикантных подробностей.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Эротика, учение о любви; эротический,- имеющий своим предметом любовь (поэзия эротическая).
Большая советская энциклопедия:
Эротика(греч. erotiká, от éros - любовь, страсть), половая чувственность, повышенный, иногда нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Большая советская энциклопедия:
Ню (франц. nu - нагой, раздетый), один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Н. не является академической штудией (служащей учебным целям или подготовительным материалом к картине) и носит, как правило, гедонистический характер. В своём развитии Н. тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи, утверждает ценность земного, чувственного бытия. Н. зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела у Джорджоне, Тициана, Корреджо и др. воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями. Формирование Н. как жанра происходит в 17 в. с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. В произведениях П. П. Рубенса пышные барочные формы, жизненная прелесть юной цветущей красоты говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира ("Шубка", около 1638-1640, Художественно-исторический музей, Вена). Изображение обнажённого женского тела стало главной темой в картине Веласкеса "Венера с зеркалом" (1651, Национальная галерея, Лондон). Рембрандт отказывается от идеализации модели, трактует Н. в интимно-бытовом плане ("Женщина, входящая в воду", 1655, Национальная галерея, Лондон). В 18 в. Н. широко распространяется в искусстве французское рококо (характерны утончённо-грациозные, кокетливые, проникнутые откровенной чувственностью ню Ф. Буше). В 1-й половине 19 в. Ж. О. Д. Энгр пытался противопоставить буржуазной действительности идеальные, классические каноны красоты ("Источник", 1856, Лувр, Париж). В середине 19 в. салонно-академические живописцы А. В. Бугро, А. Кабанель и др. используют Н. для создания слащавых, эклектических произведений. В противовес им ранние ню Г. Курбе подчёркнуто демократичны. Э. Мане окончательно порывает с мифологической оправой ню, подчёркивая современное окружение модели ("Олимпия", 1863, Музей импрессионизма, Париж. В произведениях О. Ренуара нагое женское тело трактуется в единстве с пейзажем, изображается купающимся в свете и воздухе ("Ню на солнце", 1876, Музей импрессионизма). Более лирически-камерны ню П. Боннара. В искусстве 20 в. ню обычно связывается с поисками новых художественных средств выражения (П. Пикассо, Ж. Руо, К. ван Донген, А. Модильяни и др.), что приводит к усилению экспрессивности образа, но зачастую сводится лишь к формальному экспериментированию.
А теперь Ума, пожалуйста, прочти лекцию об искусстве. Только не в контексте Б.Вальо и Дж. Бэлл, а в контексте Микельанджело и Рубенса, и вообще - эстетики человеческого тела.
*приготовился читать*
Отредактировано Roaching_one (2007-06-12 18:32:56)