ticklinginrussia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Как писать рассказы


Как писать рассказы

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Новичок! У тебя чешутся руки от желания взять перо и применить его не по нашему основному назначению? Хочешь излить на коллег по цеху свою бурную фантазию, извращенные желания и снискать славу писателя-фетишиста? Отлично.  Я бы предложил тебе рецепт от классика (розгами по заднице, приговаривая при этом "Не пиши, не пиши!"), но мы ведь слегка другой ориентации, не так ли? Поэтому, черт с тобой, пиши, но выслушай вначале несколько полезных советов.

Совет 1, общий. Здесь не литературный клуб. Помни всегда пословицу: Чукча не читатель, чукча писатель. Забудь про красоту стиля, литературные каноны, музыку текста. Забудь про литературные шедевры, которым ты хотел бы соответствовать. Помни, что твои читатели - извращенцы, и остальное их интересует мало.

Совет 2, стиллистический. Над содержанием особо не парься. В мировой литературе есть 26 сюжетов. У нас их всего 3: просто щекотка без придумок, заманивание в щекотливую ситуацию и допрос-пытка с применением щекотки. Больше ничего не придумывай, обойдемся.

Совет 3, технический. Рассказ состоит из вступления, основной части и финала. Вступление - подведение к щекотливой ситуации, основная часть - щекотка, финал - ну понятно. Оптимальная структура рассказа: 1 абзац вступления, 1-3 страницы щекотки и пару строк на финал. Вступление бывает 3-х типов (см пункт 2). Для щекотки без придумок можно вовсе обойтись без вступления. Для остальных двух - минимум подробностей. Сразу обрисуй место действия, обозначь трюк-заманивание (неожиданная фиксация конечностей, наркоз или удар сзади по голове) и вперед.

Основная часть - это то, ради чего читают твой рассказ. Не экономь на ней. щекотанию должны подвергнуться как можно больше частей тела, обязательны многократные повторы с использованием различных техник и приспособлений. Не бойся монотонности и одинаковых фраз. Помни, что два щекотателя лучше чем один, а три - лучше чем два. Когда завершишь с первой жертвой, давай вторую или меняй местами. Для удобства заведи набор шаблонов, типа "... нежно провел(ла) пальчиком (ногтем, перышком) по животу(боку, груди, ступне), отчего   ... вздрогнул(ла) как от электрического разряда".  Побольше "ха-хаха-хаха-хаха-хаха-хаха-ха" и тому подобного. Жертва может потерпеть вначале, но не слишком долго, а затем должна быть непременная щекотливая истерика, слезы, пускание мочи и судороги.

Финал, как уже было сказано, покороче. Если вступление еще как то можно заставить читать, в ожидании главного, то финал никогда никто не читает. Есть 2 рекомендованных финала: поцелуй/секс либо "я отомщу"/"хочу еще разок". 

Рассках больше 3-х страниц писать не рекомендуется, если чешутся руки, разбей произведение на части с продолжениями. В продолжениях вступление и финал вообще необязательны. Доводить сериал до конца тоже не обязательно.

Совет 4, переводы и ремейки. Неплохая идея, и придумывать ничего не надо. особого знания языка не требуется, все, что непонятно, можно домыслить самому. Если не лень, сделай ремейк: замени иностранные имена и названия на русские.   

Совет 5, последний. Стихов не пиши. У нас уже есть один поэт.

P.S. Всегда помни, что ты писатель. Когда читаешь чужой рассказ, хвали его тем больше, чем он тупее и примитивнее написан. Помни, что петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку. Оригинальные идеи фттопку, Гоголи нам не нужны.

Отредактировано Преемнег (2008-06-02 12:31:40)

0

2

Мой совет - совет студента литературного вуза - забей на сказанное выше, новичёк, пиши как считаешь нужным, и если ты будешь заботиться о литературном стиле, то будет только лучше!

0

3

Преемнег
Друг дорогой, ты филолог-профессионал, или просто у тебя самомнение такое высокое? С какого перепоя ты взялся всем советы давать? Да еще такие бредовые?
Могу тебя поздравить: эта тема - первый кандидат на закрытие и удаление.

Отредактировано Snake (2008-06-02 19:09:54)

0

4

Зачем же мелочиться, надо сразу забанить. У нас на Руси без церемоний.

0

5

Браво, Снейк! +1
Присоединяюсь

0

6

совсем плохо с мозгами у людей, беда

0

7

Преемнег, брависсимо!!!!!!!!!!!!! Нет, серьезно - 5 огромнейших баллов!!!!!!!!!! С нетерпением жду продолжения (которое, как известно, можно и не писать) - "Как писать рассказы - обращение к старикам". И заранее прошу разрешения на публикацию и первой, и, если родится, второй части в Библиотеке сайта!!!!!!!!!! :))

0

8

Мой совет - совет студента литературного вуза - забей на сказанное выше, новичёк, пиши как считаешь нужным, и если ты будешь заботиться о литературном стиле, то будет только лучше!

Согласен.

0

9

Преемнег, возьми себе в подпись - "Я по натуре не Пушкин. Я по натуре Белинский" Можно и с продолжением... ;))))))

0

10

Браво, Снейк! +1
Присоединяюсь

+10

0

11

Преемнег, брависсимо!!!!!!!!!!!!! Нет, серьезно - 5 огромнейших баллов!!!!!!!!!! С нетерпением жду продолжения (которое, как известно, можно и не писать) - "Как писать рассказы - обращение к старикам". И заранее прошу разрешения на публикацию и первой, и, если родится, второй части в Библиотеке сайта!!!!!!!!!! :))

Следующий рассказ в Библиотеке будет коллективным - "Как нам обустроить тиклинг-пыточную для Преемнега, заманив его предварительно на встречу" ;)))))))))))

0

12

А может, пожалеем его? Попробуем объяснить, что к чему...

0

13

Следующий рассказ в Библиотеке будет коллективным - "Как нам обустроить тиклинг-пыточную для Преемнега, заманив его предварительно на встречу" ;)))))))))))

Ну, как говориться "Я подобных перспектив никогда не супротив". (потирает ручки) Люблю я коллективное творчество :))

Дефендер " А может, пожалеем его? Попробуем объяснить, что к чему..."
А чего объяснять-то? Это его взгляд на вещи, в частности - на рассказы в нашей библиотеке. Взгляд интересный. Почему бы и нет? Разве запрещается иметь собственное мнение? :))

0

14

Мой совет - совет студента литературного вуза

Эээээ, а господин студент литературного ВУЗа не хотел бы написать чего-нибудь по Теме?  :))

0

15

Этто мысль... Надо собратся и отогнать лень.

0

16

Этто мысль... Надо собратся и отогнать лень.

Тебе помочь? Чужую лень я отгоняю на раз. Это со своей справиться тяжело :))))

0

17

Чужую лень я отгоняю на раз.

А это как?

0

18

Чужую лень я отгоняю на раз.

А это как?

Не дай Бог, тебе узнать!  B)

Отредактировано Artickle (2008-06-06 20:18:49)

0

19

Заносит уж топор палач,
Толпа кричит ему: "Фигачь!"   :palach:

0

20

Преемнег, браво! Преемного благодарен! Вот это пост! Давно ничего более умного, злого и хлесткого на форуме не читал. Загнал-таки осиновый кол в нашу ленивую задницу!  :)  Блин, да тут кландайк мест, об которые лясы поточить можно. Начнем, помолясь? Ты уж прости, пожалуйста, но "снисходительные поучения великого мастера заносчивому ученику" это мой любимый жанр. Пойми, я пользуюсь им не для грезофарсного выпендрежа, а для того, чтобы ознакомить друзей-форумчан со своим мнением по  данному вопросу. Ну, карма у меня такая, что поделаешь? Ладно, давай уже ближе к делу... 

Насколько я понял, новичок, основным  мессэджем преемнегова поста является до глубины души уязвляющая нас с тобой мысль - любой русскоязычный тематический рассказ есть набор примитивнейших штампов, занимающий в контексте мировой литературы законное место "чуть ниже плинтуса".   

Доказывается же эта гипотеза рядом следующих тезисов:

Совет 1, общий. Здесь не литературный клуб. Помни всегда пословицу: Чукча не читатель, чукча писатель. Забудь про красоту стиля, литературные каноны, музыку текста. Забудь про литературные шедевры, которым ты хотел бы соответствовать. Помни, что твои читатели - извращенцы, и остальное их интересует мало.

Основной посыл верен. Но он почему-то вытащен из контекста всех нюансов, которые его обуславливают. Попробую его восстановить.

Любой тематический рассказ есть, прежде всего, явление эротической прозы. Что это значит? А значит это, что главной целью любого подобного рассказа является возбуждение читателя.
Вот есть у нас прекрасный камрад Лео. Он, помнится мне, в свое время любой понравившийся рассказ отмечал весьма лаконичным комментом:

- Спасибо! Встал.

Мы тогда хором на Лео шикали и чихвостили его направо и налево. Экий, мол, ты, Лео, некультурный! Ну как у тебя только клава повернулась ?
А потом я понял простую истину. Лео просто максимально кратко сформулировал свой респект автору. То есть - молодец, братан, с основной целью справился. Вот и все.

А теперь к чему я это. Берем на наугад две картины.

0

21

...

0

22

..

0

23

Первую, новичок, ты, конечно, узнал – Ботичелли. Рождение Венеры. Вторая – кисти неизвестного автора.
Позволю себе немного побыть циником:
У картин есть явная общность – на обеих изображена обнаженная девушка. Первая – шедевр. Вторая (по сравнению с первой) – клякса на листе бумаги, гимн примитиву. Но задайся вопросом: какая из этих картин более возбуждает? По-моему, ответ очевиден. Картина Ботичелли в этом аспекте (и только в этом!) проигрывает этой комиксной зарисовке. Объяснение этому – картина итальянского художника - работа гения. Девушка на его полотне исполнена красотой идеальной. Плоть на нее не реагирует. С картинкой из комикса ситуация противоположная. Такова человеческая природа.  И мы, новичок, обязаны с этим считаться.
Ведь то же самое происходит в литературе. Случаи, когда целью автора-классика являлось телесное возбуждение читателя и какой-то кусочек его произведения эту цель реализовывал, единичны. Мне, если честно, вообще, приходит на ум только один пример –  несколько рассказов Сологуба. Все.
Поэтому изначально любой автор тематического рассказа должен ориентироваться на эстетику комикса. Это залог успеха и гарантия читаемости рассказа.
Приведу простой пример. Перевод Икиса “Плененная бэбиситтэр”.  Рассказ этот очень популярен – взять во внимание хотя бы тот факт, что его перевели сразу два человека: Икис и Марк. Он понравился очень многим форумчанам (а это уже доказательство хорошего качества. Других показателей у нас просто нет. Мерится на “Евгения Онегина” – абсурд.) Я тоже его люблю. Но надо признаться – это комикс от первого слова до последнего. И все те речевые штампы, о которых ты говоришь ниже – это штампы комикса (как рисованные в журнале – круглый ротик тикли и жестокая улыбка тиклера).
Обратная ситуация. Рассказ Икиса “Не надо расстраиваться”. Икис из этого рассказа, вообще, убрал все элементы комикса. Это чистая литературщина. И как результат (насколько я понимаю) не очень большая популярность рассказа.
Мое мнение таково. Каркасом любого тематического рассказа должен быть комикс. Отсюда вся простота его сюжетных линий (именно “сюжетных линий”, сами сюжеты порой бывают очень сложны и ухищренны). А вот к этому каркасу уже следует приращивать литературные изыски. Гармонично. В гомеопатических дозах. Как писал Владислав Ходасевич:
Привил-таки классическую розу
Советскому дичку.
Так и ты, новичок, должен привить “классическую розу” стандартному комиксу. ”Это офигенно сложно! Автор, как канатоходец должен пройти между двумя крайностями и не свалится ни в одну из них. Тут нужен большой опыт, вкус, начитанность и т.д. и т.д. Короче, человек, который зарабатывает этим делом на жизнь рано или поздно к эталону придет, но мы-то здесь все – вольные птицы. Для нас “тематическое творчество” – это отдохновение. Поэтому не надо ждать от нас запредельного. С момента появления сайта прошло не так много времени, чтобы подводить какие-то итоги и выносить столь резкие оценки. Мы учимся. При этом делаем это семимильными шагами. Когда я читаю рассказы Роберта, Мартина, Светки, Икиса, Вотчера, я восторгаюсь их авторами. Они уже намыли столько золота в данном жанре, сколько америкосам и не снилось. И это только начало.
Да, начинают писать люди еще совсем в этом деле не опытные. И в их рассказах явный перекос в сторону комикса (читай штампа), но они овладевают азбукой этого дела, проверяют каркас на прочность. Без этого никуды. Нужны пробные камни.
Я вот тоже недавно перевел один американский рассказик, и он по жанру чистейший комикс. А что делать? Пора знакомится с материалом…     
Итак, автор должен понимать, что его читатель заточен под определенную эстетику - эстетику комикса. Комикс – скелет рассказа. Его неотъемлемая часть. Все остальное в рассказе напрямую зависит от таланта и личного выбора художественных  средств каждого отдельного автора. Другой путь бессмыслен.
P.S.   По поводу “красоты стиля, литературных канонов и музыки текста”.
1) Красота стиля – это что-то совсем непонятное. Есть лингвистическое понятие стиль. Красота стиля это то же самое, что красота высоты звука. Бред, в общем.
2) Про “литературные каноны” я, если честно, тоже не понял. Вот были писатели Пушкин, Хармс, Платонов и у каждого из них были свои литературные каноны. Каким из этих трех типов (гораздо больше!) канонов мы должны соответствовать я так и не понял.
3) Музыкой обладает любой текст. Он может быть как угодно построен и как угодно прочитан, но у него есть своя музыка. А вот если ты имеешь в виду “музыкальность-текучесть-пластичность“ языка прозы, так этим даром обладал лишь один писатель - Тургенев. Я сейчас проверил – он в списках зарегистрированных не значится.
Это я к тому что – нефиг выпендриваться…

Совет 2, стиллистический. Над содержанием особо не парься. В мировой литературе есть 26 сюжетов. У нас их всего 3: просто щекотка без придумок, заманивание в щекотливую ситуацию и допрос-пытка с применением щекотки. Больше ничего не придумывай, обойдемся.

Ну, совет скорее фабульный. Небольшое уточнение – в мировой литературе есть всего лишь один сюжет. Все остальное его вариации и их гораздо больше чем двадцать шесть.  В тиклинг-прозе тоже самое.

Совет 3, технический. Рассказ состоит из вступления, основной части и финала. Вступление - подведение к щекотливой ситуации, основная часть - щекотка, финал - ну понятно.

Этот совет, вообще, споров никаких не вызывает . Новичок, даже если ты описываешь в своем рассказе приготовление борща, пользуйся инструкцией Преемнега, не стесняйся. Вступление – подведение к приготовлению борща, основная часть – собственно борщ, финал – ну понятно. Этак всю литературу можно переложить и Эко, и Беккета, и Пруста. Говно-вопрос! 

Оптимальная структура рассказа: 1 абзац вступления, 1-3 страницы щекотки и пару строк на финал. Вступление бывает 3-х типов (см пункт 2). Для щекотки без придумок можно вовсе обойтись без вступления. Для остальных двух - минимум подробностей. Сразу обрисуй место действия, обозначь трюк-заманивание (неожиданная фиксация конечностей, наркоз или удар сзади по голове) и вперед.

Опять же без возражений. Заметь, новичок, что рассказы автора этой памятки прекрасно вписываются в придуманную им формулу. То есть, ему можно верить! Он знает, о чем говорит!
Будь благодарен Преемнегу, но не забывай, что он описал самый простой путь. Не стоит вписываться в преемнегово ложе, не стоит снимать чужое кино. Снимай свое! Мешай и взбалтывай! Экспериментируй! Чего-нибудь да получится. А там глядишь и до шедевра дойдешь. Не знаешь с чего начать? Уж чересчур большое искушение пойти за преемнеговым баналом? Читай Икиса, Sva, Роберта, Уотчера. Кушай. Это очень вкусно! Вырастишь большим и сильным и с оригинальными сюжетами у тебя все будет хорошо!

Основная часть - это то, ради чего читают твой рассказ. Не экономь на ней. щекотанию должны подвергнуться как можно больше частей тела, обязательны многократные повторы с использованием различных техник и приспособлений. Не бойся монотонности и одинаковых фраз.

Монотонности и одинаковых фраз бойся! Это сорняки. Их нужно выпалывать. Лучшее средство – перечитай несколько раз свою нетленку и подчеркни все повторы. Далее заменяй их. Если удастся придумать хоть одну новую формулу или одно новое сравнение, считай, что дело затеял не зря.

“Помни, что два щекотателя лучше чем один, а три - лучше чем два. Когда завершишь с первой жертвой, давай вторую или меняй местами. Для удобства заведи набор шаблонов, типа "... нежно провел(ла) пальчиком (ногтем, перышком) по животу(боку, груди, ступне), отчего ... вздрогнул(ла) как от электрического разряда". Побольше "ха-хаха-хаха-хаха-хаха-хаха-ха" и тому подобного. Жертва может потерпеть вначале, но не слишком долго, а затем должна быть непременная щекотливая истерика, слезы, пускание мочи и судороги.”

Вот тут не в бровь, а в глаз. Да, шаблоны такого типа есть. Понимаешь, новичок, описывая из рассказа в рассказ одно и то же действо очень сложно не скатиться в шаблонность. Как не ухищряйся, все равно в десятом рассказе напишешь “Она нежно провела пальчиком по животу…”, ну а что делать, если действительно “провела” и действительно “по животу”.
Что могу посоветовать. Во-первых, определенная часть штампа нужна (читай про “комиксы”). Во-вторых, пусть подобный штамп не отпугивает тебя. Наоборот, пользуйся им разумно и щедро. Слейся с ним. Проживи его. Пойми о чем он, вообще, сообщает читателю. И вскоре новые образы придут сами.
Остальные советы из данного отрывка комментировать нет смысла. Искренне не понимаю, почему из всего разнообразия вариантов и сцен, Преемнег выбрал именно эти. Видимо, личные предпочтения.  :)

“Финал, как уже было сказано, покороче. Если вступление еще как то можно заставить читать, в ожидании главного, то финал никогда никто не читает. Есть 2 рекомендованных финала: поцелуй/секс либо "я отомщу"/"хочу еще разок".”

Что за лукавая фраза “есть два рекомендованных”? Так и следует писать “есть два рекомендованных мною”. В библиотеке есть огромное количество совершенно иных финалов, но они, видимо, отправлены в игнор. Но с финалом у автора, вообще, весьма сложные отношения, новичок. Поэтому, судя по всему, он свои рассказы и не дописывает…

“Рассказ больше 3-х страниц писать не рекомендуется, если чешутся руки, разбей произведение на части с продолжениями. В продолжениях вступление и финал вообще необязательны. Доводить сериал до конца тоже не обязательно.”

Да, это мы уже поняли. Но зачем же и новичков на эту скользкую дорожку толкать!?
Что касается трех страниц, то объем в данном случае вещь не оговариваемая. Все зависит от конкретной задачи. Одна задумка требует двадцати страниц, другая – двадцати строчек. Здесь все на ощупь. Точной рецептуры не дашь.
Если же речь о лени, так все становится понятно, если вспомнить, что за один лист здесь никто не платит…

“Совет 4, переводы и ремейки. Неплохая идея, и придумывать ничего не надо. особого знания языка не требуется, все, что непонятно, можно домыслить самому. Если не лень, сделай ремейк: замени иностранные имена и названия на русские.”

На секунду представил, что это едкая записка Борису Заходеру – упал под стол…  :D

Совет 5, последний. Стихов не пиши. У нас уже есть один поэт.

Ну, если понимать под поэтом – Бориса Пастернака, то поэтов у нас, вообще, нет. А что до любителей за рифмой приволокнуть, так это мы все горазды. Присоединяйтесь, новичок, присоединяйтесь!

P.S. Всегда помни, что ты писатель. Когда читаешь чужой рассказ, хвали его тем больше, чем он тупее и примитивнее написан. Помни, что петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку.

Ой, если б так! У нас, новичок, ты этого не дождешься. Сколько ты нас не хвали за наш “примитив”, в ответ мало чего прилетит. Потому что мы дюже ленивые. А вот если рассказ напишешь хороший, вот тогда жди урожай комментов!Сам лично отпишу!
А про кукушку и петуха. Не знаю. Видимо, “принцип зеркала”.

Оригинальные идеи фттопку, Гоголи нам не нужны.

А вот теперь, положа руку на сердце... Это вы про себя, Николай Василич?   ;)

Отредактировано Artickle (2008-06-10 18:32:19)

0

24

В общем, помните о чувстве меры во всём - и будет хорошо всем.

0

25

Artickle, камрад, гигантский респектище!!! :)))))))))))))))

0

26

В мировой литературе есть 26 сюжетов.

Жаль только Кафке про это забыли сказть.

0

27

Мда. Разгромил. Аж жалко стало. :))

Но если серьезно, у меня есть всего лишь один критерий писательства. Сформулировал его кажется Чехов (да поправят меня более образованные камрады): "Если можешь не писать - не пиши".

А подробнее - вспоминалось старое стихотворение:

    Не писал стихов
    И не пишу,
    Ими я,
    как воздухом,
    Дышу.
    Николай Доризо

И ответ на него А.А.Иванова.
    Писание и дыхание
    (Николаю Доризо)

    Не писал стихов
    И не пиши!
    Лучше погуляй
    И подыши.
    За перо
    поспешно
    Не берись,
    От стола
    подальше
    Уберись.

    Не спеши,
    не торопись,
    Уймись,
    Чем-нибудь,
    в конце концов,
    Займись.
    Выброси к чертям
    Карандаши.
    Полежи,
    в затылке почеши.

    Суп свари,
    порежь на кухне лук.
    Выпей чаю,
    почини утюг.
    Новый телевизор
    разбери
    Посмотри,
    что у него
    Внутри.

    Плюнь в окно
    И в урну попади!
    В оперетту вечером
    Пойди.
    Вымой пол,
    Прими холодный душ,
    Почитай
    на сон грядущий
    Чушь

    Что-нибудь,
    короче,
    Соверши!
    Не писал стихов
    И не пиши!

Вот так и советую поступать сомневающимся новичкам. Ну а тем, кто не сомневается, и советовать как-то глупо :))

0

28

Сан Саныч жжот!!!   :lol:  :lol:  :lol:

0

29

А ты разве не знал этого стихотворения? Оно у меня в свое время девизом одного периода в жизни было :))

0

30

А ты разве не знал этого стихотворения? Оно у меня в свое время девизом одного периода в жизни было :))

Нет, не знал. Сейчас вот сижу - смакую...  :)

0


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Как писать рассказы