ticklinginrussia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Обучение


Обучение

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Понимаю, что для многих тема будет несколько однозначной, и тем не менее хотел бы уточнить: кто как видит своих нынешних (или бывших) преподавателей - в школе и в институте?
Кто-то из нас работает из желания донести что-то новое, кто-то - из скрытого желания удовлетворить чувство превосходства, кто-то просто, не имея сил и желания что-то менять, отбывает часы на работе, кто-то занимается наукой и аудитория ему нужна как полигон для испытаний... Вариантов много. Отсюда и возникает вопрос.

0

2

Преподаватель (любой!!!!) - это человек, обладающий феноменальным упорством, феноменальным терпением. Я вот никогда не могла понять, как можно из года в год обучать все новых и новых учеников одному и тому же предмету? Да, можно вводить новые знания, можно совершенствоваться самому, жизнь вносит в обучение необходимые коррективы. Но суть-то предмета (особенно, если это скажем математика) остается неизменной на протяжении веков. Честно скажу - у меня никогда не хватало терпения учить других.

0

3

Сейчас выскажусь.
У многих преподавателей, особенно в школах, действительно есть "синдром командира". Я - начальник, ты - дурак.
А вообще, я бы разбил их на группы:
1) Пофигисты. Название говорит само за себя. Обычно, это либо девушки, сами недавно закончившие институт, либо мужчины в возрасте 40-55. На занятиях у них 90% студентов слушают плеер, играют в дурака и другие полуинтеллектуальные игры, либо вообще не ходят. Тройку/зачет получить можно просто найдя его во время зачетной недели. За тетрадь с конспектами ставит отлично. Такие преподаватели чаще всего ведут "общие" предметы вроде основ социологии у программистов.
2) Умеренно строгие. Название, опять таки, говорящее. На мой взгляд, это оптимальный вариант. Такими часто изображают преподавателей в фильмах и книгах. Посещаемость лекций практически свободная - допустимая доля прогулов около 50%, а порой и больше. Наличие конспектов не обязательно. Но на зачете/экзамене студент обязан либо понимать предмет, либо вызубрить теорию. Иначе придется довольно долго пересдавать.
3) Командиры. Таким преподавателям скорее подошла бы карьера военного или сотрудника правоохранительных органов. Строгий учет посещаемости. Если студент не посещал хотя бы 20% занятий, либо (не дай Бог) смеялся, болтал на лекциях - он автоматически обречен на тяжелую сессию, будь он хоть Эйнштейном, хоть Ньютоном. Любят хамить студентам. Предположительно, такое их поведение обусловлено несбывшимися мечтами, или какими-то личными неурядицами. К преподаванию в школах таких людей допускать нельзя - могут травмировать психику любому ребенку.
4) Идейные. "Мой предмет самый важный, все вы обязаны знать его, ведь это обязательно пригодится каждому из вас". Комментировать тут нечего - человек влюблен в свою профессию. Остается терпеть.

Конечно, такая классификация не может охватить всех преподавателей, существует множество учителей, не подходящих ни под одно из этих описаний. Я постарался выделить лишь основные, наиболее многочисленные их категории.

0

4

Лично я, что могу сказать основываясь лишь на своем опыте, думаю, что на работу в школу идут неудовлетворенные женщины от 30 ненавидящие мужчин и молодых красивых удачливых школьниц. Следовательно, женщина без секса превращается в мегеру, а где его секса взять, если от тебя убегают все мужики, разглядевшие твой характер, мужчины - учителя в школе, амебы или трудоголики. Иное дело институт, полность соглашаюсь с Мальборо!

0

5

Полностью согласен с классификацией Мальборо. Особенно про четвертый тип. У нас все физики в технаре - сдвинутые. Особенно хорош "Б в кубе" (кличка). Его выражение "на перемене студенты такого техникума, как наш, должны разговаривать о физике. Девочки - после занятий." меня добило. Интересно, он, когда был студентом, сам тоже на перемене о физике разговаривал? А проходящих красивых девушек комментировал следующим образом: "Нет, ты только посмотри, какое интересное скопление атомов!". Мне и так из-за него по ночам закон Ома снится.

0

6

А я с такими поспорить люблю. Хоть иногда оно себе дороже встает.
Например, на

на перемене студенты такого техникума, как наш, должны разговаривать о физике. Девочки - после занятий.

у меня автоматом вылетел бы вопрос "Кому должны?"

0

7

K@TYARA, с тобой тоже соглашусь. Но существуют исключения.  Вот класснуха у нас в школе была - почти вторая мать. Без проблем можно было взять у нее денег взаймы, или зайти в гости попить чаю. Говорить с ней можно было на такие темы, которые никто в 15 лет родителям не мог доверить.
Да и после того, как я ушел из школы, она здорово помогла мне.

0

8

Это кому как везет в школе. Нам вот повезло. В четвертом классе нас взяла молодая училка, сама только еще выпускница ВУЗа. И чего мы только не делали: и в походы, и по всей стране в поездки, и дискотеки, и конкурсы всякие, и по Москве везде и всюду, и в гости к ней. И поговорить с ней можно было обо всем. Так что классная у нас руководительница была :)))

0

9

Мне с учителями повезло только в вечерней школе. Почувствовал, что такое, когда с тобой обращаются как со взрослым. :)))) А Учитель - с большой буквы - был уже на работе в колледже, старший преподаватель информатики. Я работал с ним в паре ассистентом, и он показал, как надо обращаться со студентами, чтобы они тебя уважали. :))))))

0

10

Страшно представить, как же надо обращаться с современными студентами, чтобы они тебя уважать стали :))))

0

11

В аспирантуре два года вел несколько групп студентов. Вообще интересное чувство - все собственные воспоминания о хороших и плохих преподавателях еще с собственных студенческих лет заставляли быть в тонусе и критически относиться к себе, студенты вроде не жаловались. Оказалось в преподавании свои плюсы - сам лучше еще раз вспоминаешь азы собсвенной профессии, да и студенты - весьма забавные зверьки.  Вот сидишь - один в окно засмотрелся, кумушки шептаться начали - и голову ломаешь, что бы сделать, что бы им стало интересно, чтоб они проснулись - и ведь часто удавалось. А вообще как мне кажется между преподом и студентами должна быть дистанция, ну например не должны они в один туалет ходить.

0

12

Страшно представить, как же надо обращаться с современными студентами, чтобы они тебя уважать стали :))))

Не так все страшно. Главное - произвести на них впечатление, чтобы привлечь к себе их внимание. :))))) Остальное - приложится. Правда, тут и свои тонкости есть, но это уже сугубая практика. :))))

0

13

В аспирантуре два года вел несколько групп студентов. Вообще интересное чувство - все собственные воспоминания о хороших и плохих преподавателях еще с собственных студенческих лет заставляли быть в тонусе и критически относиться к себе, студенты вроде не жаловались. Оказалось в преподавании свои плюсы - сам лучше еще раз вспоминаешь азы собсвенной профессии, да и студенты - весьма забавные зверьки.  Вот сидишь - один в окно засмотрелся, кумушки шептаться начали - и голову ломаешь, что бы сделать, что бы им стало интересно, чтоб они проснулись - и ведь часто удавалось. А вообще как мне кажется между преподом и студентами должна быть дистанция, ну например не должны они в один туалет ходить.

Согласен, особенно насчет дистанции. Если есть возможность - надо дистанцироваться. Никого не пиная, но при этом - четко и сразу. Иначе работать не дадут.

0

14

Роберт "Главное - произвести на них впечатление, чтобы привлечь к себе их внимание"

Старый анкедот в тему.
Пришел в школу молодой учитель географии. Ему предстоит вести урок в пятом классе. В учительской его предупреждают "Класс очень трудный. Разбойники самые настоящие: никого не слушают, орут, могут вообще с урока уйти или учителя жеванной бумагой обстрелять"
Ничего, говорит учитель, у меня к детям подход есть. И пошел на урок.
Другие учителя слушают  - в классе тишина, только голос учителя слышен. После урока спрашивают "Как вы их так????"
"А очень просто. В начале урока я спросил "Кто может одеть презерватив на глобус?" Клас застыл в изумлении. Потом кто-то спросил "А что такое глобус???" Ну тут я и начал объяснять"

0

15

Именно так!
Точно как в этом анекдоте я и делал: вдруг начинаешь рассказывать им необычный и по своему забавный случай из практики, они просыпаются, телефоны свои откладывают, слушают тебя все, а затем спрашиваешь - а почему так случилось? Что тут может быть? - и хранишь интригу какое-то время, пусть они гадают - вспоминают материал. Главное, что бы проснулись все.

0

16

Ну тут тоже главное не переусердствовать. А то у нас учитель музыки в школе (как водится - самый несчастный преподаватель самого непосещаемого предмета) настолько пытался нас заинтересовать, что чего только не делал: и стихи про свой предмет писал (картину немного портило то, что стихи были на уровне "ботинки-полуботинки, кеды-полукеды"), и рисунки какие-то рисовал (в этом он, признаться, был более силен, чем с стихосложении, но все же...) и раз даже посулил нам поставить пластинку с Высоцким (невиданный в то время в школе по своей демократичности и свободомыслию жест). Правда с Высоцким облом вышел. Замечательно рассказал мне об этом мой одноклассник: "Набился полный класс народу, пришли даже погульщики со всей школы, учитель, польщенный тем, что на его уроке наконец-то аншлаг, гордо поставил пластинку и... заиграли какие-то дудочки и Высоцкий запел НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ". Этот препод нам поставил что-то из положенной по программе классики. :)))))) Но - изначально заинтересовать нас ему удалось. Правда дальнейшие результаты преподавания были более чем тощие. :))

0

17

Это печально. :((( Так обманывать детей... Я бы сроду больше на его урок не пошел. :)))

0

18

Ну, ты ж сам понимаешь - отметка в четверти нужна, хотя бы троечка. Так что приходилось изредка ходить. Один плюс его уроков - там можно было делать, чего хочешь, главное - не слишком сильно шуметь. :))))

0

19

как будущий преподаватель могу сказать одно... Это человек - чье искуство творить и выпускать... B)

0

20

Крис, а будущий преподаватель чего? :)

0


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Обучение