ticklinginrussia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Что такое история?


Что такое история?

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

Как видишь, есть и те, которые предложенную не принимают.

Есть. Но стоит ли ориентироваться только  на них?

0

32

Есть. Но стоит ли ориентироваться только  на них?

Не стоит...

0

33

Насчет приведенного в самом начале диалога... Тогда уж давайте вспомним Булычева "Подземелье ведьм". Там сходный вариант - инопланетяне раскрутили время, появились люди, в итоге один - наиболее инициативный ;))))) взял все под контроль, и чем это могло кончиться?
Румата начал действовать как человек, а не как сотрудник. Человек спасает близких ему, а сотрудник - тех, на кого укажут. До определенного момента задачи сотрудника и начальства (создание резерва интеллектуалов) совпадали, потом разошлись.
А загнать человечество к счастью? У нас так и было. Только к большевикам адаптировалось большинство, поэтому большинство и было счастливо. А к демократии - меньшинство, поэтому постепенно все возвращается на круги своя. Слышали последнюю новость насчет избирательного законодательства? Теперь партии могут перебрасывать голоса из других регионов в тот, который им нужен.
Так что, как по мне, каждый народ должен сам проживать свою историю и сам достигать определенных моментов. Если не хочет или не может - не надо мешать. Кстати, Орден в Арканаре мог бы быть и полезен - хотя бы тем, что его власть пришлась бы по вкусу тому же большинству. А насколько полезен технический прогресс, свобода воли, слова, собраний и пр., и пр. - еще неизвестно.

0

34

Роберт, исчерпывающе:-).

0

35

Тогда уж давайте вспомним Булычева "Подземелье ведьм". Там сходный вариант - инопланетяне раскрутили время, появились люди, в итоге один - наиболее инициативный )))) взял все под контроль, и чем это могло кончиться?

Не читал. Судя по приведенному описанию - диктатурой.
А теперь покажи мне связь между диктатурой и прогрессорством.

Румата начал действовать как человек, а не как сотрудник. Человек спасает близких ему, а сотрудник - тех, на кого укажут. До определенного момента задачи сотрудника и начальства (создание резерва интеллектуалов) совпадали, потом разошлись

И?

А загнать человечество к счастью? У нас так и было. Только к большевикам адаптировалось большинство, поэтому большинство и было счастливо. А к демократии - меньшинство, поэтому постепенно все возвращается на круги своя.

А политики не загоняют к счастью? Покажи мне принципиальную разницу между Руматой и Рэбой, из-за которой политика второго по умолчанию лучше политики первого?

Так что, как по мне, каждый народ должен сам проживать свою историю и сам достигать определенных моментов. Если не хочет или не может - не надо мешать. Кстати, Орден в Арканаре мог бы быть и полезен - хотя бы тем, что его власть пришлась бы по вкусу тому же большинству. А насколько полезен технический прогресс, свобода воли, слова, собраний и пр., и пр. - еще неизвестно.

. от того, что заменяешь "помогать" на "мешать", суть не меняется :) докажи, что такая замена правомерна и не есть передергивание?

. сослагательное наклонение допустимо, но хотелось бы каких-то к нему обоснований. С какой радости Орден мог "прийтись по вкусу"? С какой стати ты считаешь полезность диктатуры безусловной, а полезность свободы воли, слова, собраний - недоказанной?

. Это был изначальный вопрос топика - что такое "своя история", которую стоит так беречь. Вот я лавочник, ни шиша не знаю ни про Румату, ни про его "тайные цели"; допустим, у Руматы получилось стать "спринтером", захватить власть и начать строить коммунизм - чего ради я должен считать, что у меня украли какую-то иную историю, и что это бесценная потеря, нет оправдываемая ничем, включая даже искоренение пыток и преследований "книгочеев"?

0

36

Ну что ж, по пунктам.
1. Связь - прямая, инопланетяне оказались теми же прогрессорами, а диктатуру устроил тот, кто подгреб под себя их оружие и приборы.
2. И Румата плюнул на начальство, начал действовать сам и по своему разумению. Чем все окончилось - см. книгу. Арканар был потерян для Земли. Что вряд ли произошло, если бы Румата не попался на удочку Араты Горбатого (см. Переслегин С.) и не пошел бы работать вместе с Рэбой, крутя уже свои интриги.
3. Принципиальное различие есть. Рэба не появился ниоткуда, он прямое порождение среды Арканара, хотя АБС и пишут: "он никто, он ниоткуда". Нет нужды в книгочеях и умниках - и их никто не защищает, даже король. Нет нужды в организациях - и люди не организуются, а если и организуются, то только по цеховым признакам,  и уж никак не для защиты этих умников. А следовательно, Рэба - как ни странно - народен, а Румата - антинароден. А на другом историческом этапе все было бы наоборот, но на показанном АБС - это так.
4. В данном случае именно "мешать". В "Попытке..." это было хорошо сказано - до коммунизма надо дорасти. Да и потом - в Западной Европе (а Арканар - безусловно ее аналог) ни о каком коммунизме не может (и не могло) идти и речи, хотя бы потому, что европейцы всем своим менталитетом приучены к самостоятельности - поскольку в их климатических условиях каждый человек самостоятельно мог добыть пищу и обеспечение как минимум для себя, а как максимум - для обмена на что-то нужное. В России этого не было, да и сейчас нет. Поэтому у нас - коллективизм, а на Западе - индивидуализм. А ведь коммунистическое общество построили мы - судя по книге! Значит, о помощи речи тут не идет. С европейской точки зрения, мы именно что мешаем - и АБС хорошо это показали.
5. Потому что перед глазами - пример СССР, да и Ирака, если уж на то пошло. Демократия приемлема не всегда и не везде, а в принципе, при выборном руководстве она вообще неприемлема для государства как единого механизма. Я считаю, что руководство СССР сделало одну, но самую главную ошибку. Надо было выпускать тех, кто хотел уехать - естественно, как-то отбирать, чтобы не ушла секретная информация, но все равно - не нравится здесь, вали! Проблема в том, что при переходе от диктатуры к демократии гибнет - физически и морально - слишком много людей, чтобы это было оправдано чем-либо, а уж тем более словами о "демократическом обществе".
А что касается Ордена... Так насчет нужности книжников я уже говорил выше. У АБС как бы противостояние - книжники и монахи. Народ книжников-то не отстаивал! Значит, Орден вполне бы подошел.
В чем полезность свободы слова? В том, что человек может говорить все, что хочет? Отлично! А если это "все" подрывает основы государства и тем самым подвергает опасности всех остальных его граждан? Не слишком ли большая цена - удовлетворив потребности нескольких горлопанов, подставить под удар ценности, которые устраивают подавляющее большинство жителей? То же самое по остальным свободам.
6. Да нет, уважаемый, если ты задаешь этот вопрос - ты уже не лавочник. Лавочнику неважно, кто наверху - Румата, Рэба, Орден, черт с дьяволом - ему главное, чтобы можно было кормить себя и семью. И все! К тому же он и не задумывается, какая там могла бы быть история. Гонят книгочеев - хорошо, слишком умный и государство продать может. Хвалят книгочеев - опять же хорошо, а то сын никак счету выучиться не может, учителя надо бы нанять...  И так по всем пунктам.
А если задается такой вопрос, значит, это уже не лавочник, а интеллигент, который - в частности - подвергает сомнения любое действие правительства и вообще "сильных мира сего". И естественно, что он будет кричать - да, у меня украли историю... А что дальше? А дальше очень просто - а кто это составляет и разрешает к применению школьные учебники да спонсирует научно-популярные книги по истории? Правительство! Значит, вот они какие нехорошие! ;))))) Как в 1904 г. (если правильно помню дату), когда ветеринарные врачи, собравшись на конференцию по борьбе с сибирской язвой и аналогичными заболеваниями, вынесли резолюцию - "Долой самодержавие!" :))))))

Отредактировано Robert (2007-07-30 16:31:08)

0

37

1. Связь - прямая, инопланетяне оказались теми же прогрессорами, а диктатуру устроил тот, кто подгреб под себя их оружие и приборы.

Правильно, то же самое предсказывал Арате и Румата. Мораль: прогрессорство не есть передача высоких технологий, прогрессорство есть политическая деятельность с учетом исторического опыта.

2. И Румата плюнул на начальство, начал действовать сам и по своему разумению. Чем все окончилось - см. книгу. Арканар был потерян для Земли. Что вряд ли произошло, если бы Румата не попался на удочку Араты Горбатого (см. Переслегин С.) и не пошел бы работать вместе с Рэбой, крутя уже свои интриги.

Это переслегинская трактовка? сорри, не канает, в оригинале Румата не сотрудничал с Рэбой и своих интриг не крутил. Соответственно, действия Руматы в последней главе были вызваны не сотрудничеством с Рэбой, а как бы совсем наоборот.

Кстати, Арканар был потерян в рез-те головотяпства землян, допустивших приход Ордена. Активность Руматы лишь его собственная проблема, землян она не выдает никоим образом...

3. Принципиальное различие есть. Рэба не появился ниоткуда, он прямое порождение среды Арканара, хотя АБС и пишут: "он никто, он ниоткуда". Нет нужды в книгочеях и умниках - и их никто не защищает, даже король. Нет нужды в организациях - и люди не организуются, а если и организуются, то только по цеховым признакам,  и уж никак не для защиты этих умников. А следовательно, Рэба - как ни странно - народен, а Румата - антинароден. А на другом историческом этапе все было бы наоборот, но на показанном АБС - это так.

Э, нет! Рэба вышел из народа, точно так; но считать, что он конгруэнтен народу - ошибка! Тем более, что он народом одобрен... Негативный отбор, так это по-моему называется, когда преимущества получают люди, обладающие отрицательными качествами. Из того же народа вышла и Кира - но такие, как она, ко власти прийти не могли в принципе. И это связано не с тем, что "народ таких не хочет" - оч.известная демагогия, кстати =))) - это связано с принципом организации власти.

Любая иерархическая система производит ТОЛЬКО тех руководителей, которые заботятся лишь о своем благополучии в прямой ущерб интересам подданных. Каждую уступку у таких властителей приходится вырывать силой, бунтом или иными формами неповиновения. Вот как раз такие системы и можно назвать антинародными - где высота кресла зависит от интриганства, подлости... аппаратных игр, как сейчас говорят. В таких системах население лишь ресурс, который власть имущие выжимают и прессуют - чтоб налоги гнали да сидели смирно.

4. В данном случае именно "мешать". В "Попытке..." это было хорошо сказано - до коммунизма надо дорасти.

В Попытке Вадим предлагал чисто материальную помощь. См. первый абзац поста :)

Да и потом - в Западной Европе (а Арканар - безусловно ее аналог) ни о каком коммунизме не может (и не могло) идти и речи, хотя бы потому, что европейцы всем своим менталитетом приучены к самостоятельности - поскольку в их климатических условиях каждый человек самостоятельно мог добыть пищу и обеспечение как минимум для себя, а как максимум - для обмена на что-то нужное. В России этого не было, да и сейчас нет. Поэтому у нас - коллективизм, а на Западе - индивидуализм. А ведь коммунисчтическое общество построили мы - судя по книге! Значит, о помощи речи тут не идет. С европейской точки зрения, мы именно что мешаем - и АБС хорошо это показали.

Эко завернул.
Про Западную Европу ничего не скажу; не вижу смысла ориентироваться на ее менталитет, если менталитет самих арканарцев прописан в книге достаточно ярко. Что касается арканарцев - коммунизм был лишь очень отдаленной целью прогрессоров, в данный же момент они всего лишь привносили новое в культуру. Вилки, носовые платки... мелочь, но доказывающая, что "диктатуру коммунистов" прогрессоры не насаждали.

Поэтому у нас - коллективизм, а на Западе - индивидуализм.

/очень осторожно/: э-э... а как ты сии понятия определяешь? по-моему, всё строго наоборот...

Надо было выпускать тех, кто хотел уехать - естественно, как-то отбирать, чтобы не ушла секретная информация, но все равно - не нравится здесь, вали!

Суворов про это сказал очень хорошо. Если надо, поищу цитату; смысл вкратце - если бы начали кого-то из коммунизма выпускать, сбежали бы ВСЕ. По крайней мере, не-номенклатура и не-привилегированные касты типа торговцев.

Проблема в том, что при переходе от диктатуры к демократии гибнет - физически и морально - слишком много людей, чтобы это было оправдано чем-либо, а уж тем более словами о "демократическом обществе".

О-о-о....
Во время голодомора в 20-х годах вымерло десять миллионов человек.
Во время сталинских "чисток" - точные цифры боятся говорить даже сейчас, но тоже около того.
Сколько, говоришь, погибло при развале Союза?..

5. Потому что перед глазами - пример СССР, да и Ирака, если уж на то пошло. Демократия приемлема не всегда и не везде, а в принципе, при выборном руководстве она вообще неприемлема для государства как единого механизма.

/пожимает плечами/
демократия суть общественный контроль власти, дабы та не переросла в авторитаризм и дальше в диктатуру. Почему, бишь, она неприемлема при выборном руководстве?

А что касается Ордена... Так насчет нужности книжников я уже говорил выше. У АБС как бы противостояние - книжники и монахи. Народ книжников-то не отстаивал! Значит, Орден вполне бы подошел.

Видишь ли... по моим личным впечатлениям, например, нынешней российскй властью недовольны очень многие. А протестуют - тысячи, из сотни миллионов. При советской власти протестовали единицы. Разве это говорит о всеобщем довольстве властью?
Отнюдь. И в том и в другом случае - пассивное несогласие суть следствие запретов на несогласие активное. Либо "оргвыводы", либо просто изобьют... Нет смысла говорить о "народном выборе", если он навязан силой.

Кстати, книжникам у АБС противостояли не монахи. А собственнолично Рэба. Орден всего лишь прообраз тоталитаризма, преследования инакомыслящих... а не мыслящих вообще.

В чем полезность свободы слова? В том, что человек может говорить все, что хочет? Отлично! А если это "все" подрывает основы государства и тем самым подвергает опасности всех остальных его граждан? Не слишком ли большая цена - удовлетворив потребности нескольких горлопанов, подставить под удар ценности, которые устраивают подавляющее большинство жителей? То же самое по остальным свободам.

Каким образом слова могут подорвать основы государства? Только если эти основы преступны, и сказанное демонстрирует сей факт. Государство, основанное на преступлениях, следует менять, и как можно скорее.

Ценности подавляющего большинства жителей нельзя "подставить под удар", можно только оспорить. Если ценности могут существовать лишь при полном отсутствии критики - грош им цена.

6. Да нет, уважаемый, если ты задаешь этот вопрос - ты уже не лавочник.

Вопрос был - как бы ты объяснил смысл понятия "цена истории" для лавочника.

Лавочнику неважно, кто наверху - Румата, Рэба, Орден, черт с дьяволом - ему главное, чтобы можно было кормить себя и семью. И все! К тому же он и не задумывается, какая там могла бы быть история. Гонят книгочеев - хорошо, слишком умный и государство продать может. Хвалят книгочеев - опять же хорошо, а то сын никак счету выучиться не может, учителя надо бы нанять...

Именно!! Именно так. Лавочнику плевать на историю, ему важно собственное благополучие в текущий момент. Есть Рэба, который устраивает пытки и гонения на тех, кто умён "более чем потребно". Есть Румата, который с пытками и гонениями борется (допустим). Рэба представляет для сиюсекундного бытия лавочника непосредственную и весомую опасность. Румата опасности не представляет, и ставит целью избавить лавочника от таких Рэб. Ну-кась, докажи лавочнику, что Рэба - "его президент", а Румата - враг, который куда опаснее Рэбы?

А если задается такой вопрос, значит, это уже не лавочник, а интеллигент, который - в частности - подвергает сомнения любое действие правительства и вообще "сильных мира сего". И естественно, что он будет кричать - да, у меня украли историю... А что дальше? А дальше очень просто - а кто это составляет и разрешает к применению школьные учебники да спонсирует научно-популярные книги по истории? Правительство! Значит, вот они какие нехорошие! )))) Как в 1904 г. (если правильно помню дату), когда ветеринарные врачи, собравшись на конференцию по борьбе с сибирской язвой и аналогичными заболеваниями, вынесли резолюцию - "Долой самодержавие!" )))))

И?
Тебе что, важно лишь "кто виноват"?! Пусть Рэба вырежет всю страну, пусть Орден возьмет ее к ногтю - лишь бы свои, лишь бы не чужаки? А что при чужаках пыток и гонений не будет - кого это волнует...
Так, что ли?

Отредактировано Alex379 (2007-07-30 17:26:24)

0

38

Пойдем по пунктам.

1. Согласен. Проблема в том, что на том этапе исторический опыт Арканара подсказывал, что надо подчиняться.

2. Насчет Араты - Переслегин. Насчет трактовки - уже я :))))) А насчет головотяпства землян - а кто курировал Арканар? Не Румата? Кто не отследил контакты Рэбы? Но это уже дело другое.

3. Но не надо забывать, что Рэба пришел к власти и удержался толко потому, что, как уже было сказано ранее, отсутствовал социальный заказ на поддержку книжников. А насчет иерархической системы - приведу поговорку "Рыба гниет с головы". Какой начальник, такие и подчиненные, таких он себе и подбирает. Другое дело, если Орден готовил захват власти и "подвел" Рэбу к креслу, учитывая историческую ситуацию в стране - чтобы орденские уши не особенно торчали. :))))

4. Там еще что-то было насчет подруги учительницы, которую распнут на кресте грязные монахи - неужели учительница проходит по той же статье, что и еда? :)))))

5. Культура - это хорошо, но в условиях сословного деления дальше двора она пойти не могла. См. мальчика Уно и его фразу в ответ на слова Руматы "Придворный должен быть чист и благоухать".

6. Пардон, имелось в виду в первую очередь душевное состояние, менталитет.

7. Помню, читал. Но Суворову надо было как-то оправдать свое предательство. Отсюда и все эти разглагольствования о плохом коммунизме. А кем был бы он сам в капиталистической стране, если бы он там родился в те годы? Получил бы он высшее образование и те привилегии, которые он имел в Союзе? Что-то сомневаюсь...

8. Насчет голодомора - общая цифра 4 млн. 649 тыс. чел. Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%...%BC%D0%BE%D1%80 Насчет сталинских чисток - в период с 1930 по 1953 гг. было вынесено 3.778.234 обвинительных приговора, в том числе 786.098 смертных (количество репресированных людей должно корректироваться в сторону уменьшения, вследствие вынесения нескольких приговоров одному и тому же человеку и неисполнения смертных приговоров). Историк В. Н. Земсков называет даже меньшее количество расстрелянных - 642.980 человек (и ещё не меньше 500.000 умерших в лагерях).
Ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%....BD.D1.8B.D0.B5
И, между прочим, это архивные данные, а не придуманные кем-то :))))))

9. Потому что при выборном руководстве правитель озабочен лишь краткосрочными проектами, следовательно, долгосрочные интересыф страны его не волнуют. Но я действительно оговорился, я имел в виду, что демократия неприемлема в принципе. Советую почитать "Проект "Россия", там об этом очень хорошо сказано.

10. Согласен.

11. Ну зачем же сразу про преступность основ? Вполне достаточно того, что начинают сравнивать два государства, при этом не понимая того, что каждое из них процветает в силу только климата, а не того, кто и как в нем трудится.
Пример - Запад и Россия, сравнения времен перестройки.

12. А чего тут доказывать? Сам же и ответил на свой вопрос - "более чем потребно", а потребность рассчитывается исходя из большинства, т.е. тех же лавочников. Учитывая теологический характер Арканарского государства и то, что в их Священном писании, судя по всему, места для Книги и книжников не нашлось... Выводы делаются сами собой :)))))

13. Нет, мне важно не только это. Орден, как учреждение религиозное, вынужден будет поддерживать своих книжников, ну а дальше - как на Земле, когда из книжников в монастырях постепенно вырастали книжники светские. А существование Арканара в том виде, в котором он описывается у АБС - лишь вопрос времени, как по мне. Арканар напоминает мне Польшу перед ее разделом. Орден оказался сильнее, вот и все. Книжники могли сплотить Арканар - Орден вывел Рэбу во власть, и это не случилось. Пытки и гонения будут и при чужаках, но, как я уже говорил, при Ордене у книжников есть шанс - крохотный, но он есть.

Отредактировано Robert (2007-08-10 00:54:52)

0


Вы здесь » ticklinginrussia » Болталогия » Что такое история?