Вот некоторые из моих мыслей о стране, в которой я живу.
----Лео.
Все русские, и мужчины и женщины, носят шапки строго на макушке. Если бы они носили ермолки, можно было бы подумать, что в стране живут одни евреи-консерваторы. Некоторое время я не понимал, как все узнают, что я иностранец, ещё до того, как я открывал рот. Видимо, я носил шапку набекрень. Так до сих пор и ношу.
Ну и ладно.
Во все времена в России была централизованно контролируемая культура и централизованно контролируемая экономика. В Америке была неконтролируемая культура и свободная экономика. Таким образом, можно было бы предположить, что в Америке наблюдается большее разнообразие в мелочах, чем в России.
А вот и нет. В Америке существует всего лишь два вида унитазов: один с бачком, для использования в зданиях с маленькими трубами для холодной воды, а другой без, для использования в больших домах с большими трубами. А в остальном, строение и у одного и другого вида совершенно одинаковое: ручки для смывания всегда расположены в одном и том же месте и так далее.
В России я насчитал 81 дизайн унитазов. Я не имею в виду разные цвета или всякие там декоративные штучки. Дело в том, что ручка может быть расположена на передней стенке с правой или с левой стороны, или посередине, у вас за спиной. А может быть и по бокам. Но чаще всего она находится сверху, и всё отсоединяется, если вы пробуете приподнять крышку, что бы изведать все тайны его внутреннего устройства. Бывает, что за ручку надо дёргать, бывает, что надо нажимать, или поворачивать вправо, или поворачивать влево. Бывает, что она вообще не работает.
Таким образом, в Америке вы делаете в туалете своё дело, слегка нажимаете на ручку и выходите оттуда, при этом вам самому не приходится созерцать, что вы там такого наделали. В России это невозможно. Вам надо повернуться лицом к унитазу, что бы определить тип, модель и механизм действия того приспособления, которым вы только что воспользовались. Соответственно вы видите продукт отходов вашей жизнедеятельности во всей его красе.
Так же вы не обнаружите этот продукт, скромно плавающим в воде. Обычно он лежит, как на троне, на керамической платформе над уровнем воды и с гордостью ожидает вашего осмотра. И чудо всего этого состоит в том, что очень часто напор воды такой сильный, что может смыть ваш продукт прямо на вас. А особенно большой прилипший продукт понадобится смывать несколько раз, а может и придётся помочь ёршиком, который обычно стоит рядом. В общественных туалетах сиденья, как правило, отсутствуют, но ёршик всегда на месте. В конце концов, кто может украсть туалетный ёршик? А тогда почему отсутствуют сиденья?
Ну, ладно, достаточно философских диссертаций. В следующий раз я, возможно, представлю на ваш суд мои наблюдения на тему "Русский выключатель света, где ты?" Это может быть интересным, потому что он обычно находится не в той комнате, где висит лампочка, и что бы дотянуться до него надо быть баскетболистом.
Тверь, Россия, 2004.
Tver, Russia, 2004
---Leo