Приношу извинения за нижепоследующее многоглаголение, но, в конце концов, это же "Болталогия"?
Уроки истории. Эссе.
У древних греков все женщины делились на женщин и нимфоманок. Насчёт нимфоманок я, правда, не совсем уверен, что они именно так назывались, но в лезть в википедию мне лень. Женщинам было разрешено иметь отношения только с мужем и отцом. Причём с отцом - только до замужества и только, если отец - педофил. Женщин, которые затевали отношения ещё с кем-нибудь, принято было судить, признавать виновными и расстреливать в подвалах Парфенона. Вот так вот жёстко. Нимфоманкам - теоретически - можно было иметь отношения с кем захочется, а фактически - с любым, кто отбашлял установленную таксу. Причём таксу определял Ареопаг (верхняя палата парламента) в зависимости от суммы минимальной оплаты труда. Чтобы каждый гражданин мог, так сказать, себе позволить.
В теории, любая женщина могла свободно выбирать, кем она хочет быть по жизни - женщиной или нимфоманкой. Однако, поскольку греки понимали, что в женщины при таких раскладах ни одна дура не запишется, то постановили, что только дети женщин получают всю полноту гражданских прав, а детей нимфоманок считать лишенцами. Само по себе, это бы, конечно, никого не остановило. Поэтому решили всех женщин по умолчанию записывать женщинами, а в нимфоманки чтобы переходить, если не возражает отец семейства - только тогда. А отец семейства - понятное дело - возражал. Во-первых, кому нужны внуки-лишенцы, от которых никакого прока, а только сплошные правовые заморочки. Во-вторых - кого он будет дрючить до замужества? Жена-то старая, а нимфоманки денег стоят! Поэтому реально нимфоманками записывали либо у кого отец - забулдыга и философ, которому уже всё до лампочки, либо круглых сирот, не имеющих родственников-мужчин, могущих унаследовать правовое положение отца семейства со всеми вытекающими из него разнообразными обязанностями. Поэтому численность нимфоманок в греческом обществе никогда не превышала 10% от общего женского поголовья.
Греки полагали, что существование института легальной нимфомании не только не разлагает институт семьи, но напротив - всячески его укрепляет. Более того, каждый грек беззаветно верил, что без нимфоманок греческая семья неминуемо рухнет. Ведь если мужчину лишить возможности ходить налево официально, то он, понятное дело, начнёт ходить налево неофициально. И если при этом на рынке не будет свободных женщин, то ходить налево он будет по чужим жёнам и дочерям. Ситуация же, когда все мужчины непрерывно дрючат чужих жён и дочерей, чревата не только цепной реакцией распада семей, но также - гомицидом, геноцидом, этноцидом и гражанской войной.
Здесь следует напомнить, что вся история древних греков представляет из себя непрерывные гомицид, геноцид, этноцид и гражанскую войну. То есть, даже при наличии доступа к совершенно свободным и недорогим нимфоманкам, древние греки всё равно продолжали дрючить чужих жён и дочерей!!! Да и могло ли быть иначе? Ведь чужих жён и дочерей можно было дрючить совершенно бесплатно! Если, конечно, не считать перспективы получения несовместимых с жизнью телесных повреждений от разгневанных мужей и отцов. Но разве такие мелочи способны остановить настоящего мужчину? Держите карман!
А представляете, что было бы, если бы не нимфоманки?! Я думаю ничего бы не было. Никаких греков - ни древних, ни нынешних. Они бы друг друга ещё в исторической колыбели попередушили бы.
Правы ли были древние греки в своём циничном правовом реализме? Следует ли нам - современным людям - перенимать этот, не сказать, чтобы очень уж передовой, зато проверенный веками опыт? Или правы те, кто утверждает, что лицемерие спасёт мир? Серьёзный, каверзный вопрос. И без бутылки нам его не решить.